Тоннели Гродеково-Суйфеньхэ
В 1897-1903 годах была построена Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД). Конечной станцией её Китайско-Восточной линии была станция Гродеково. Далее, от Гродеково по Приморскому краю, шла уже Уссурийская железная дорога (завершающий участок Транссиба).
На линии нынешней железной дороги пограничного перехода Гродеково—Cуйфеньхэ дорога проходит через шесть тоннелей времён постройки КВЖД. С китайской стороны от Суйфеньхэ до границы расположено три тоннеля — с длинами 80, 80 и 220 метров. На нашей стороне от станции Рассыпная Падь до станции Сосновая Падь (где находится погранично-таможенный пропуск) так же три тоннеля. Они имеют длины 45, 30 и 80 метров. Высота тоннельных переходов около 9 метров.
Поскольку тоннели находятся уже в погранзоне, то посетить их без спецпропуска от Пограничного Управления ФСБ по Приморскому краю не получится. Ну разве что увидеть их из окна поезда проездом в КНР.
Станция Рассыпная Падь —
Железная дорога —
Общие виды с высоты. Выделяется полоса госграницы с Китаем, на дальнем плане город Суйфеньхэ. Перекрытие железнодорожного линии лесным массивом и есть первый из нашенских тоннелей —
Первый тоннель (45 м) Викимапия —
Второй тоннель (100 м). Скрыт за проплешиной каменной осыпи. Викимапия —
Портал тоннеля ближе —
Leave a comment