Подземный Владивосток: мифы и реальность

Владивосток — город без метро, но при этом сеть подземных туннелей и "бункеров" в нём не уступает крупнейшим метрополитенам. Некогда закрытый, сегодня он оброс большим количеством слухов и мифов, окутывающих каждый значимый объект, уже ставший туристическим. Не зря любители экстремальных туров, сталкеры и диггеры отказываются от традиционного релакса на пляжах Турции или Испании, доступного для бронирования онлайн на странице onlinetours.ru/tury/spain/rannee-bronirovanie в пользу захватывающих исследований подземных артерий Владивостока — загадочных и неизведанных.

Завод под Пушкинским сквером

«Объект 4040» — внушительный по вместительности объект гражданской обороны, возведённый в первой половине 1940-х. В его помещениях могли укрыться свыше двух тысяч заводчан «Дальзавода», под землёй были выстроены запасные цеха, топливные отсеки и электростанция. К сожалению, в 1989 году 280-метровое убежище завода было брошено недостроенным, что привлекло к нему «чёрных металлистов», которые вырезали и вынесли все значимые металлические детали и механизмы, а в 2008 году возведение моста через бухту Золотой Рог привело к тому, что были засыпаны все пять входов в подземный объект. Легендарным он стал в связи со слухами о том, что на его территории спрятаны сокровища, есть тоннель на остров Русский, связь с прочими подземными помещениями и даже скрытые эшелоны военной техники, брошенные в нём с советских времен, однако городские историки подчеркивают безосновательность подобных домыслов.

 

Подземный арсенал на полуострове Шкота

Немногие решатся заказать путёвку во Владивосток через сервис vladivostok.onlinetours.ru, чтобы познакомиться с подземельями города, но оказавшись здесь, нельзя упустить возможность посетить некогда строго засекреченные места. Одним из таких сооружений является арсенал минно-торпедного вооружения кораблей Тихоокеанского флота, построенный в 1940-х. Огромные подземные сооружения длиной в километр соединены узкоколейкой. У них были входные порталы с обеих сторон, связной узел, мастерские для ремонта боеприпасов, фильтровентиляционная система, а для обеспечения электроавтономности использовались двигатели Atlas Imperial, доставленные из США. Этот объект по-прежнему недоступен, хотя боеприпасы из него вывезли ещё в 1990-х. Однако туристы с восхищением рассматривают бетонные столбы вентиляционных шахт, которые торчат во дворах жилых домов на полуострове, слушают истории о том, как по порталу проходила железная дорога, из-за чего дрожали дома (железнодорожная ветка действительно уходит под землю в одном участке). Есть версия, что на объекте некоторое время находились спецбоеприпасы, включая ядерные боеголовки и крупнокалиберные спецснаряды. Однако доподлинно узнать историю военного арсенала можно будет ещё нескоро, что только стимулирует появление новых мифов и легенд.

подробнее


224 иап аэр. Озёрная Падь Приморский край.

С Новым Годом, друзья-однополчане! Пусть каждому в нём повезёт чуть больше, чем в прошлом, а беды и печали не встретятся на ваших дорогах. А по дорогам всегда легче идти с друзьями - не забывайте своих друзей!

подробнее


224 иап аэр. Озёрная Падь Приморский край.

Не знаю для кого и пишу, но надеюсь, что кто-нибудь и не без пользы для себя и прочтёт, и сделает для себя на дальнейшее выводы. А вот я о чём .Когда мы были молодые, амбициозные старающиеся быть хоть на немного, но впереди своих товарищей в специальности, в спорте, в чём-то ещё, то не очень расстраивались, когда по службе с кем-то расставались.И только по прошестии 40-50 лет осознаёшь - как мы не ценили наше бовое братство! Когда тебе за 70 лет об этом и задумываешься. Зато как приятны сейчас контакты со своими сослуживцами и друзьями, и просто знакомыми, как важны любые мелочи общих воспоминаний.

подробнее


224 иап аэр. Озёрная Падь Приморский край.

Продолжая собирать друзей-оноплчан, нашёл и связался почти со всеми "доступными" на настоящее время "ребятами" ( 67 лет и до 75-ти ). Ну, что ж - время прошло для нас не даром : с капитанов стали полковни ками и подполковнками , зслуженными лётчи ками СССР и достигли высоких должностей.. Обучили не один десяток 1-воклассных пилотов себе а смену, а теперь можем и отдыхать, общаясь и вспоминаянашу прекрасную молодость и возмужани в словных оветских Военно-Воздушных Силах! УРА!

подробнее


224 иап аэр. Озёрная Падь Приморский край.

Хочу поделиться радостью: мне удалось связаться с Алексеем Щербаком, а через него выйти на Гену Черноусова и даже говорить сним по скайпу! Узнал о многих "наших". Есть поле для поиска.. К сожалению узнал и о покинувших безвременно нас. Вечная им память и наше уважение. Но - БУДЕМ ЖИТЬ ДРУЖБОЙ!

подробнее


224 иап аэр. Озёрная Падь Приморский край.

Ищу сослуживцев по 224 иап, аэр. Озёрная Падь, с.Кремово, Приморский край, 1-яОДКВА. Сам я проходил службу в полку с декабря 1974г. по ноябрь 1979г. Откликнитесь сослуживцы и друзья , кто может и хочет. Фотоальбом о том периоде размещён на моём профиле http://forums.airforce.ru/users/7979-vlad44

подробнее


224 иап аэр. Озёрная Падь Приморский край.

Ищу сослуживцев по 224 иап, аэр. Озёрная Падь, с.Кремово, Приморский край, 1-яОДКВА. Сам я проходил службу в полку с декабря 1974г. по ноябрь 1979г. Откликнитесь сослуживцы и друзья , кто может и хочет. Фотоальбом о том периоде размещён на моём профиле

подробнее


224 иап аэр. Озёрная Падь Приморский край.

Я только зарегистрировался на этот сайт - Белый Владимир Терентьевич. Нахожусь также на сайте 224 иап, аэр.Кремово и на сайте Эйрфорс.ру., на котором выставлены фото в период службы в 224 иап в развитии темы Алексея Щербака. Прошу откликнуться того, кто меня знал и кто этого желает. ВТ.

подробнее


Применение старинного кирпича в интерьере/экстерьере

Снова обращаемся к теме старинного кирпича и кирпичных клейм. На этот раз не мой материал, а статья от компании «Имперский кирпичЪ» (поставщик старинного кирпича и плитки из него)

 

Любовь к применению старинных предметов в интерьере давно и прочно поселилась в модных трендах дизайна интерьеров и не теряет позиций по сей день. Особым шиком считается бережное сохранение внешнего вида помещений, будь то фасад старинного здания или интерьер фабрики с голыми старинными кирпичными стенами. Такого рода стиль называется лофт. Мода пришла из Америки, но прочно поселилась и у нас — лофт сразу выдаёт артистичную натуру своего владельца. Раньше в таких помещениях предпочитали жить исключительно люди искусства: фотографы, художники, писатели, они и ввели на это широкую моду. Интерьер выглядит просто и мужественно — старый кирпич, сталь, штукатурка: сочетание хайтека и старины — это странный, но очень стильный союз. Коммуникации не прячут в стены, они идут прямо по потолку или стенам, вместо традиционных ламп часто используют прожекторы, вдоль стен же идут и трубы (зачастую не функциональные, а как элемент дизайна).

Ни один современный кирпич ручной формовки, безусловно, не сможет сравниться со старинным кирпичом неповторимой фактурой и уникальностью. Многие века старый кирпич видоизменялся, на нём появлялись сколы от пуль и разрывов снарядов времен второй мировой, его выветривали ветра и выжигало солнце. Такой своеобразный фактурный узор, нанесённый лучшим художником — временем — и придаёт старинному кирпичу выпущенному на заре 18–19 веков такой неповторимый шарм.

А ведь лофт — это только один из вариантов использования старинного имперского кирпича в интерьере.

Вставленные старинные кирпичи с клеймом оживят классический интерьер кухни или кабинета, им можно оформить замковый камень над входной аркой, колонны и порталы, ну а что может быть красивее камина облицованного таким историческим кирпичом? Даже в интерьере обычной квартиры найдётся место для дизайнерских решений, включающих использование кирпичной кладки.

Облицовка плиткой из старинного кирпича (Работа  «Мастерских Братьев немцеВ»).

подробнее


Выставка «Владивосток в кирпичной гравировке.По следам Цесаревича»

2 июля, в день 155-летия Владивостока, в Музее Города (на ул. Петра Великого-6) была открыта временная выставка старинных кирпичей «Владивосток в кирпичной гравировке. По следам Цесаревича». Эта выставка представляет собой часть частной коллекции старинных клейменных кирпичей и посвящена одному примечательному событию — приезду во Владивосток в 1891 году наследника престола Цесаревича Николая Романова, будущего императора Николая II. Об этом визите я уже ранее писал (я в очередной раз подредактировал описание, добавив несколько новых фотографий). 

 

 

 

подробнее

Страницы