Тоннели Гродеково-Суйфеньхэ

 

В 1897-1903 годах была построена Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД). Конечной станцией её Китайско-Восточной линии была станция Гродеково. Далее, от Гродеково по Приморскому краю, шла уже Уссурийская железная дорога (завершающий участок Транссиба).
На линии нынешней железной дороги пограничного перехода Гродеково—Cуйфеньхэ дорога проходит через шесть тоннелей времён постройки КВЖД. С китайской стороны от Суйфеньхэ до границы расположено три тоннеля — с длинами 80, 80 и 220 метров. На нашей стороне от станции Рассыпная Падь до станции Сосновая Падь (где находится погранично-таможенный пропуск) так же три тоннеля. Они имеют длины 45, 30 и 80 метров. Высота тоннельных переходов около 9 метров.
 Поскольку тоннели находятся уже в погранзоне, то посетить их без спецпропуска от Пограничного Управления ФСБ по Приморскому краю не получится. Ну разве что увидеть их из окна поезда проездом в КНР.

Станция  Рассыпная Падь —

grodekovo 01

Железная дорога — grodekovo 02

grodekovo 03

Общие виды с высоты.  Выделяется полоса госграницы с Китаем, на дальнем плане город Суйфеньхэ. Перекрытие железнодорожного линии лесным массивом и есть первый из нашенских тоннелей —  

grodekovo 04

grodekovo 05 

Первый тоннель (45 м)    Викимапия

grodekovo 06

grodekovo 07

grodekovo 08

grodekovo 09

 

grodekovo 10

 grodekovo 12

grodekovo 11

 grodekovo 13

 Второй тоннель (100 м). Скрыт за проплешиной каменной осыпи.   Викимапия  

grodekovo 14 

 Портал тоннеля ближе 

grodekovo 15

grodekovo 16

grodekovo 17

grodekovo 18 

 

 

Leave a comment