Экспедиция Владивосток - Совгавань (часть 2)

Второй и последний пост про нашу поездку по маршруту Владивосток-Хабаровск-Совгавань-Владивосток

 

 

Следующий день был посвящён поискам ДОТов и ОрПК

2.А Слава прохлаждался на диване

3.ДОТ

4.

5.Остров Дюанка, значительно севернее Ванино

6.

7.

8.И дальше мы проехали до самого севера - в село Датта. Там мы лоханулись и нашли не все доты..

Уже стемнело и решили не тратить время, начать возвращаться на юг.
9. Ночью было традиционно холодно, даже еду делали прямо в машине. Ночевали на развалинах вч рядом с дорогой, поэтому решили палатку не ставить.

На утро пришлось долго топать пешком, чтобы посмотреть 903 батарею, т.к. она со всех сторон обставлена всякими суэками и прочим. По дороге на рельсы выбежал лис, посмотрел на нас и побежал дальше. Я не успел достать фотик, чтобы запечатлить этот кадр. Но кадр был бы клёвым, если бы я успел)
10. Орудийный дворик батареи

11.Один из погребов

12.Птичка долго шаталась на ветке)

13.Просто какой-то вид куда-то) место, где мы бросали машину и шли дальше пешком

14.Ванино

После чего поехали на юг, попутно разведав Мариус.
Конечно точкой был мыс Мапаца. Ехали мы туда долго, дорога была самой плохой за всю поездку. Место глухое, никого нет. ДОТов не нашли, да и батарею, за которой ехали не нашли. Я бы вообще считал, что её нет.

15. В общем в этой ситуации ничего не оставалось, кроме как..

Место глухое, людей нет, т.к. была вероятность встречи с каким-нибудь зверем, типа медведя, то спали опять в машине. Да, на утро видели медвежий след.

16. Потратили несколько часов на поиски батареи, но всё было так же безрезультатно

17. Это был последний день на морском берегу и пора было возвращаться в Хабаровск. Погода изменилась. Стало тепло, облака пропали, появилась дымка

Весь день мы возвращались в Хабаровск. Так же до упора по темноте до 12 ночи или около того. Всю дорогу стояла сильная дымка, солнце было унылым и фотографировать что-либо было невозможно

18. Заехали в маленький кусочек цивилизации на трассе Ванино-Лидога, пообедали. Кафе более-менее приличное, есть можно) Правда еду как-то недогревают, в общем она на половину холодная. Да и дороговато.

19. Длинный путь

20. Заснеженные вершины Сихотэ-Алиня

21.

22.Строительство на трассе кипит

23.И приехали мы опять на КП ПВО, в котором уже ночевали в прошлый раз

24.Немного техники

25.

26.

27.

28.

29.

Дальше всю дорогу до самого Владивостока уже не было красивых облаков, светило яркое солнце сквозь густую дымку

30. Хранилища каф - типичные торпедохранилища, как и любые другие

31.

32.

33.Аэродром 10-й участок. Сфотали только несколько ангаров, на впп не пошли. КПП закрыто.

34.Просто утренний туман

Дальше у нас было суровое знакомство с Хехциром. Хехцир запомнился на долго) Первая же точка, Крона, просто так нам не далась) Наткнулись на ппсника, который перегородил дорогу своим уазиком, припомнив, как пачками выгонял энкаунтеров)) Ну да не важно, дальше всю дорогу мы были аккуратны, но требуемые объекты посмотрели. Упустив кп аэродрома. Ну и ещё один промах с Кроной был, ну да фиг с ним..)

35.ЗУС "Походный". В его окрестностях так же были найдены свежие следы медведя

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

"Бункера" Хехцира - однозначно интересные объекты, а их количество удивляет) Бункерами я бы эти объъекты не называл, но даже в документах военных они значатся именно так.

43. Дорога до КП Дальневосточного пограничного округа оказалась весьма мокрой. Один раз за всё путешествие мы застряли именно на ней. Пришлось выкапывать..

44.СПСы вокруг неожиданно целые, прям как на Половинке

45.Пару кадров КП выложу

46.

Ночевали в Хехцире, ночью топали много километров в поисках двух несуществующих бункеров. Потратили достаточно времени и сил, чтобы понять, что это просто обман..

47. ЗУС "Соха"

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

Заехали ещё на "Укрепрайон 108-я высота". Не знаю, что это такое. Но ничего особенного, чтобы выкладывать тут)
55.Переупаковали вещи

56.Поели

57. И в обратный путь

Ехали до дома до 5 ночи. Север Приморья нас встретил непроглядным туманом, который длился ровно до Владивостока. Ехать было невозможно, ничего не видно, скорость доходила до 2-4 км в час. А во Владивостоке тумана не было.
В целом за всю дорогу у нас не было поломок, каких-либо происшествий. Застряли в грязи только один раз. Отработали почти все объекты, можно смело сказать, что 80% из запланированного сделано. Если сравнивать с поездкой в Де-Кастри, то разница колоссальная. Единственное что при поездке в де-кастри я сделал много хороших кадров, не связанных с объектами, т.к. мы много гуляли по Хабаровску, жили в домах. Сейчас таких разнообразных кадрах о путешествии нет, зато объектов валом.

 
2 Комментарии
  1. Аватар пользователя Алекс
    Ноя 22, 2013

    Парни супер! Молодцы!Даже по хорошему завидую.

  1. Аватар пользователя Мушавер-техник
    Янв 01, 2015

    Приехал с родителями в 1951 г. В Де -Кастри (ГУЛАГ ...ИТЛ ..Стр-вр ?-желдор. линию и тоннель через Татарский пролив-см.в Википедии) .после 1953 г в Советскую Г авань на реку Хади -стр-во ? Жел.дор.линии ..пошел в 1 класс-школа в бараке ,1,2,3,4,классы в одном помещении , печи . Жили в 2-х очных теплушках , рядом ИТЛ ...лагеря вокруг города ..колонны ЗеКа ..овчарки..конвойные ..побеги стрельба ..разбои грабежи . Сворачивание Великих строек .. Ребятней лазили по брошенным объектам береговой обороны ..Родители -специалисты МПС,участники ВО войны ..работали на жд станции Сов.Гавань-город (Анкудиновы Андрей и Анна)Жили в 1 районе , 5 квартале.,вырастили 3 сыновей . Я старший : школа , работа на ССРЗ и учеба в ШРМ в Окочи .1965 - 1990 в СА п-к -инж танк.войск в отставке. Служил : Приморье,Сибирь, ГСВГ,Москва, Опять Приморье, Амурская область, Сахалин, Афганистан,Киевский ВО ...но лучше мест , красивее и суровее (бродил с охотниками - ..) нигде не видел. Проживаю в Подмосковье.С1982 г не был в г.своей юности и с удовольствием прочитал о Вашей экспедиции. С новым 2015 годом , здоровья Вам и вашим семьям , Совгаванцам , одноклассникам и Всем , кто помнит , а также Ю.Боровскому, Г. Жукову, П.Ковальчуку, Топтыгиным, Т.Миненко,,О.Бирдус ...Сукневым ,Смолиным..31 декабря 2014 г.

Leave a comment