ААК "Прогресс"

«Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина» — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова.

 

Викимапия.

Общий вид с вертолёта:

1.ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина» — авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО «Вертолёты России».

2. Авиатехника, произведённая заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».

3. Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек. Производственная площадь завода – 290 000 кв.м.

4. Жители Арсеньева уже привыкли к частым полётам вертолётов над городом и даже не обращают на них внимания. Так что вычислить приезжего очень легко.

5. Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Начинаем с литейного производства.

6. В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.
Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

7. До последнего времени литейные производства «Прогресса» – титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Всё это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путём трамбовки земляной смеси. А это очень трудоёмкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

8. Далее идем в механический цех программной обработки деталей площадью 1933 кв.м.

9. Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.

10. Цех программной обработки деталей ОАО «ААК "Прогресс"» укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.
На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

11. Святая святых «Прогресса» – агрегатно-сборочный цех:

12. Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолёта

13.  29 октября 2008 г.ода в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолётов Ка-52 "Аллигатор"

14. Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.

15. Разработка модернизированного двухместного боевого вертолёта Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Чёрная акула" началась ещё в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полёт новой машины. Но из-за финансовых трудностей её не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолётостроительной интегрированной группы ОАО «ОПК "Оборонпром"», объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолётной техники.

16. Ка-52 может вести боевые действия днём и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолёта для подготовки и тренировки пилотов.

17. В процессе производства первоначальные лётные характеристики Ка-52 планируют повысить за счёт установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлётном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.

18. Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 – лёгкий вертолёт, Ка-62 – средний многоцелевой вертолёт.

 

19. Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.

20. Процесс постройки вертолёта от изготовления первых деталей до начала проведения лётных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

21. Многоцелевой всепогодный боевой вертолёт Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолётов.

22. Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолёта могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

23. Вертолёт пригоден для использования в учебном варианте. Высокие лётные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые манёвры в малом объёме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

24. Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолёты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Чёрной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолёт не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолёт впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

25. Новинка производства – средний многоцелевой вертолёт Ka-62, который проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд. Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадёжны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолёт оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас». Построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колёсное шасси повышенной энергоёмкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.

26. Боевые вертолёты Ка-52 из состава партии в 14 единиц, переданной ОАО «Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина» Военно-воздушным силам России 25.12.2013 года. На снимке видны машины с белыми бортовыми номерами "41", "51" и "52" из числа 12 единиц, предназначенных для недавно сформированной 15-й бригады армейской авиации Западного военного округа на аэродроме Остров

27.

28.

29.

Следующий этап после сборки вертолета – испытания, идем на ЛИС (лётно-испытательная станция) .

Огромное спасибо пресс- службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:

25.

26.

 

27.

28.

 

29.

 

30.

31.

 

32. На праздновании 75-летия завода

 

33.

 

34.

Вот и всё, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом".

35. В 2006 году администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.

36. В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» — советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).

37. Очень интересный экспонат - вертолет Ми-24А.

38. А вот и модификация Ми-24, более привычная глазу. Эта техника так же использовалась в вооружённых конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.

39. Всегда нравилась эта "стрекозья" морда

40. Так же в музее был замечен ещё один интересный экспонат - Аэросани Ка-30.

41. Аэросани – механическое транспортное средство, не оснащённое трансмиссией. Оно движется за счёт толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.

42. Начиная с 1920-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 1950-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.

 

Вид объекта: 
6 Комментарии
  1. Аватар пользователя Родион
    Мар 18, 2014

    Подскажите, пожалуйста, музей открыт для всех посетителей или нет?

  1. Аватар пользователя hajoff
    Мар 20, 2014

    К сожалению это закрытый, внутренний музей


  1. Аватар пользователя Вольдемар
    Мар 23, 2014

    Построже бы с отбором фото. Многовато проходных - с кислыми лицами.

  1. Аватар пользователя работяга
    Июл 20, 2014

    И ещё завод славиться семейной приемственностью руководства и производителю материальных благ ,нужно трудиться не менее пяти лет,чтобы сравняться с месячным вознаграждением этого руководства

  1. Аватар пользователя Заводское молоко
    Ноя 13, 2015

    пашу за 6 тыщ, "заебись" зп на заводе, зато молоко дают

  1. Аватар пользователя TammyRam
    Мар 29, 2023

    Вот те на! --- уже с самого начала было понятно чем закончится видеонаблюдение фото, видеонаблюдение междуреченск или https://ragesoss.com/2007/02/03/what-the-frack/ ксб видеонаблюдение

Leave a comment