Применение старинного кирпича в интерьере/экстерьере

Снова обращаемся к теме старинного кирпича и кирпичных клейм. На этот раз не мой материал, а статья от компании «Имперский кирпичЪ» (поставщик старинного кирпича и плитки из него)

 

Любовь к применению старинных предметов в интерьере давно и прочно поселилась в модных трендах дизайна интерьеров и не теряет позиций по сей день. Особым шиком считается бережное сохранение внешнего вида помещений, будь то фасад старинного здания или интерьер фабрики с голыми старинными кирпичными стенами. Такого рода стиль называется лофт. Мода пришла из Америки, но прочно поселилась и у нас — лофт сразу выдаёт артистичную натуру своего владельца. Раньше в таких помещениях предпочитали жить исключительно люди искусства: фотографы, художники, писатели, они и ввели на это широкую моду. Интерьер выглядит просто и мужественно — старый кирпич, сталь, штукатурка: сочетание хайтека и старины — это странный, но очень стильный союз. Коммуникации не прячут в стены, они идут прямо по потолку или стенам, вместо традиционных ламп часто используют прожекторы, вдоль стен же идут и трубы (зачастую не функциональные, а как элемент дизайна).

Ни один современный кирпич ручной формовки, безусловно, не сможет сравниться со старинным кирпичом неповторимой фактурой и уникальностью. Многие века старый кирпич видоизменялся, на нём появлялись сколы от пуль и разрывов снарядов времен второй мировой, его выветривали ветра и выжигало солнце. Такой своеобразный фактурный узор, нанесённый лучшим художником — временем — и придаёт старинному кирпичу выпущенному на заре 18–19 веков такой неповторимый шарм.

А ведь лофт — это только один из вариантов использования старинного имперского кирпича в интерьере.

Вставленные старинные кирпичи с клеймом оживят классический интерьер кухни или кабинета, им можно оформить замковый камень над входной аркой, колонны и порталы, ну а что может быть красивее камина облицованного таким историческим кирпичом? Даже в интерьере обычной квартиры найдётся место для дизайнерских решений, включающих использование кирпичной кладки.

Облицовка плиткой из старинного кирпича (Работа  «Мастерских Братьев немцеВ»).

подробнее


Выставка «Владивосток в кирпичной гравировке.По следам Цесаревича»

2 июля, в день 155-летия Владивостока, в Музее Города (на ул. Петра Великого-6) была открыта временная выставка старинных кирпичей «Владивосток в кирпичной гравировке. По следам Цесаревича». Эта выставка представляет собой часть частной коллекции старинных клейменных кирпичей и посвящена одному примечательному событию — приезду во Владивосток в 1891 году наследника престола Цесаревича Николая Романова, будущего императора Николая II. Об этом визите я уже ранее писал (я в очередной раз подредактировал описание, добавив несколько новых фотографий). 

 

 

 

подробнее


Николаевские триумфальные арки

I. Триумфальные арки как монументальные мемориалы.
 
Триумфальные арки (триумфальные ворота) — мемориальные сооружения в виде ворот, устанавливаемые на площадях или в иных общественных местах (при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах) в честь какого-либо знаменательного события. 
"Изобретателями" триумфальных арок (и не только арок) именно в качестве памятников, "фиксировавших" исторические события были древние римляне. Чтобы потомки помнили о великих событиях/ свершениях/ победах/ деятелях. Древнеримские арки чаще предназначались для церемоний торжественного въезда победителя. Первая монументальная триумфальная арка была воздвигнута в Риме в 133 году до н.э. в честь трибуна Тиберия Гракха. С развитием римской ордерной архитектуры форма триумфальных арок, характер их декора видоизменились в сторону всё большей помпезности и парадности.
Триумфальные арки как архитектурные памятники могут быть временными (чаще всего из дерева) и постоянными (камень, кирпич, бетон). Торжественно украшенные арки могут иметь от одного до пяти пролётов, прекрываются сводами, оформляются статуями, рельефами и памятными надписями. 
 
Рим (Арки Тита, Адриана, Константина, Септимия Севера, Каракаллы) + арка Оранжа (Франция) 
 
 

подробнее


Восточное путешествие Цесаревича Николая. Итоги (ч.5)

Пятая часть из серии описания «восточного путешествия» наследника престола Цесаревича Николая Александровича Романова в 1890-1891 годах. Начало в предыдущих постах — часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

    I. Завершение путешествия.

После посещения города Уральска 1 (13) августа Цесаревич Николай со спутниками отправился до ближайшей железнодорожной станции, где сел в приготовленный поезд. По пути следования лежали Самара, Пенза, Рязань, Москва.

подробнее


NewYear Underground Party

В ночь с 31 декабря на 1 января 2013 года в одном из пустующих убежищ гражданской обороны Владивостока прошла вечеринка в стиле Underground Party.
Несколько десятков человек, представителей "альтернативной" молодёжи города собрались, чтобы нестандартно проводить старый год и встретить новый.
Без подробностей и уточнений, просто несколько фотографий:

подробнее


Восточное путешествие Цесаревича Николая. Завершение (ч.4)

Четвёртая часть описания «восточного путешествия» наследника престола Цесаревича Николая Александровича Романова в 1890-1891 годах — путь от Томской губернии до Уральска. Начало в предыдущих постахчасть 1, часть 2, часть 3.

 

Итак, 3 (15) июля 1891 года Цесаревич со свитой въехал в пределы Томской губернии в сопровождении томского губернатора Г.А.Тобизена.

В Мариинске Цесаревич останавливался на ночлег, проведя в городе около 10 часов. К приезду будущего императора мариинцы тщательно готовились: город украсили, подыскали лучшие экипажи, тщательно подбирали ямщиков. Около перевоза через реку Кию, где должен был высадиться Цесаревич, выстроили специальную арку и помост. Деревянную арку украсили цветами и зеленью, помост весь застлан коврами; мелькали государственные флаги. Цесаревич выехал из города Ачинска (где он побывал в городском соборе и ночевал в доме купца Максимова) в половине восьмого утра. Известно было, что в Мариинске ждать его нужно лишь к вечеру и что он заночует в Мариинске. Под ночлег определена была квартира в здании уездного училища и здание училища тоже было украшено. Весь день постоянно прискакивали гонцы-информаторы. В половине первого в селе Большой Косуль ожидаемый высокий гость в специально устроенном шатре завтракал, в 4 часа в Тяжине — пил чай. Согласно полученной из Боготола телеграмме, ожидать прибытия наследника нужно было ранее восьми вечера. У покатого помоста, устроенного от реки к верху, на горный берег, где установили арку, стояли давным-давно учащиеся женских и мужских училищ, чины разных ведомств при полном параде, депутаты с хлебом-солью. Мариинский городской голова Савельев со всеми гласными думы, волостные старшины Боготольской, Почитанской, Зыряновской, Дмитриевской волостей, особо избранные представители от этих волостей — тоже. Даже из далёких Тутал-Чулымских приехали представители. Ну, а далее от арки толпился простой народ. В девятом часу прискакал нарочный, объявил, что Цесаревич выехал с последней станции. Прибыли вслед за нарочным начальник губернского жандармского управления вместе с мариинским исправником Новогонским. Теперь-то уж ясно было: высокий гость появится с минуты на минуту.

подробнее


Восточное путешествие Цесаревича Николая. Восточная Сибирь (ч.3)

Третья часть описания «восточного путешествия» наследника престола Цесаревича Николая Александровича Романова в 1890-1891 годах — путь от Хабаровска до Красноярска. Начало в предыдущих постах — часть 1, часть 2.

 

После посещения проездом сёл Южно-Уссурийского уезда, настало время речного путешествия. До Хабаровска Николай Александрович продолжил по реке Уссури на пароходе «Вестник» с поднятым штандартом Цесаревича. Наследник останавливался в казачьих посёлках Венюково и Казакевичи, которые, как и везде, встречали его хлебом-солью, подарками, показом казацкой мощи и удали.

 

подробнее


Восточное путешествие Цесаревича Николая. Владивосток (ч.2)

Вторая часть описания восточного путешествия наследника престола Цесаревича Николая Александровича Романова в 1890-1891 годах. Начало в предыдущем посте.

Программа путешествия наследника царского престола по России была разработана заблаговременно. В конце 1890 года Приамурский генерал-губернатор А.Н.Корф был ознакомлен с секретным документом «Высочайше утверждённый маршрут путешествия Его Императорского Высочества наследника Цесаревича Великого Князя Николая Александровича из г.Владивостока в г.Уральск», где было указано по всем населённым пунктам время прибытия и отбытия, цель остановки, объекты посещения, километраж. В соответствии с циркуляром была разработана чёткая программа пребывания наследника в Приамурье и Приморье, церемониала встреч, оформления населённых пунктов, подготовки населения. К путешествию Цесаревича в Петербурге был издан специальный путеводитель, который так и назывался «От Владивостока до Уральска. Путеводитель к путешествию Его Императорского Высочества государя наследника Цесаревича». Книга содержала множество ценных сведений о трёх областях, входивших в Приамурское генерал-губернаторство: Амурской, Приморской и Забайкальской, а также о сибирских губерниях, данные об их территории, геологическом строении, климате, флоре и фауне. Имелся краткий исторический очерк о каждой области; сообщались данные о населении, промышленности, земледелии, лесном, зверином и рыбном промыслах, горном деле, торговле, путях сообщения; давалась краткая характеристика сёл, станиц, городов.


 

Первым российским городом, который посетил Николай Александрович был Владивосток. Здесь он он должен был принять участие в закладке Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути. Это событие было предрешено рескриптом Александра III, поручившего своему сыну принять символическое участие в столь важном для империи деле.
Владивосток и раньше посещали члены Императорской Фамилии. В 1873-м году город встречал Его Императорское Высочество Великого Князя Алексея Александровича, возвращавшегося из кругосветного путешествия. Восточная Сибирь тогда впервые была удостоена посещения представителя династии Романовых. В 1886 году на корвете «Рында» город посетил Его Императорское Высочество Великий Князь Александр Михайлович. В 1887 году он вторично посетил Владивосток. Но сейчас город ждал будущего Самодержца Всероссийского, связывая с его приездом определение дальнейшей судьбы форпоста России на Дальнем Востоке.

подробнее


Восточное путешествие Цесаревича Николая Александровича (ч.1)

Когда наследнику российского престола Цесаревичу Николаю Александровичу Романову, будущему Императору Николаю II, 6 мая 1884 года исполнилось 16 лет, он поступает на действительную военную службу и принимает присягу. В этом возрасте он имеет звание поручика (30 августа 1884 года). Годом позже он заканчивает среднее образование и приступает к изучению ряда дисциплин, предусмотренных программами Академии Генерального штаба и двух факультетов университета — юридического и экономического. Получение высшего образования заняло у Цесаревича ещё пять лет.


 

Вторую половину всех дисциплин занимали военные науки. Для приобретения практических навыков Цесаревич Николай провёл два лагерных сбора в Преображенском полку: первый год исполнял обязанности взводного командира, а второй — ротного командира (рота Его Величества лейб-гвардии Преображенского полка). В 19 лет он получил чин штабс-капитана.
Следующие два летних лагерных сбора он провел в Лейб-гвардии Гусарском полку, приобщаясь к кавалерийской службе — вначале младшим офицером, а затем — командиром эскадрона (1888 год). И, наконец, наследник проводит один лагерный сбор в рядах артиллерии. В 23 года, в апреле 1891-го его произвели в капитаны. Николай с 1884 года официально стал привлекаться к исполнению обязанностей наследника, выполняя различные почётные поручения и состоя в качестве почётного члена во всевозможных обществах.

подробнее


Найдены остатки узкоколейки

На днях, в процессе обустройства нового охранного периметра складской в/ч при бывшем тоннельном пороховом погребе № 4 Владивостокской крепости экскаватор вырыл из грунта остатки узкоколейной железной дороги. Поскольку местоположение артефактов расположено уже в охранной зоне складов, то доступ туда ограничен. Благодаря содействию военных удалось получить фотографии остатков металлических изделий. 

подробнее