Авиабаза «Воздвиженка»

Авиабаза «Воздвиженка» расположена близ села Воздвиженка Уссурийского городского округа Приморского края.
Викимапия.

В состав авиабазы входил аэродром, его инфраструктура, учебно-техническая база. Рядом расположен авиагородок, здесь же находится 322-й авиаремонтный завод (действующий). Гарнизон Воздвиженский расположен в южной части Приханкайской низменности на выходе своеобразной «аэродинамической трубы», образованной долиной реки Раздольная.

В ноябре 1974 года на аэродроме Воздвиженка приземлился «Боинг» с Президентом США Д.Фордом и советский лайнер с Генеральным Секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежневым для последующего участия глав двух государств в переговорах (в пригороде Владивостока в военном санатории "Океанский").
 Здесь с 1953 по 2009 годы базировался 444-й авиационный полк. После расформирования полка (в 2009 году) аэродром  был законсервирован, рабочие самолёты были переданы на действующие авиабазы. С неликвидных самолётов снята вся аппаратура и нужные запчасти; в данный момент 18 корпусов ТУ-22М3 в открытых аэродромных капонирах ожидают участи разделки на металл.

 История авиаполков:
1.   444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского бомбардировочный авиационный полк, входивший состав 326-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (326 ТБАД) 37-й воздушной армии.
     Приказом Командующего Дальневосточным фронтом от 5 июля 1941 года на аэродроме «Большой» в Хабаровске и началось формирование полка, который впоследствии получил наименование «444 дальний бомбардировочный авиационный полк». Боевое знамя было вручено полку 15 августа 1943 года. В августе 1942 года полк перебазируется на аэродром «Дземги» (Комсомольск-на-Амуре). К этому времени полк состоял из трёх эскадрилий ДБ-3 и Ил-4 и одной эскадрильи истребителей И-16. Основная задача полка была подготовка экипажей для ведения боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны и защита Дальневосточных рубежей.
     10 февраля 1943 года из состава полка убыло на восточный фронт 10 экипажей под командой капитана Гаврилина.
Летом 1945 года полк перебазируется на аэродром «Варфоломеевка» Приморского края. Оттуда в ночь на 9 августа 1945 года экипажи полка произвели первые боевые вылеты на японские позиции. Объектом налёта был г.Чаньчунь. Днём летчики бомбили укрепрайоны г.Муданьцзян. 11 августа самолёты полка участвовали в бомбардировке Дунинского укрепрайона. Днём 15 августа 15 экипажей полка бомбили Южно-Дунинский укрепрайон. 16 августа полк в полном составе нанес бомбовый удар по обороне японцев у Мажаньцзяна.
     После войны и до 1948 года полк перебазировался в Северную Корею на аэродром «Ханко-2». Затем была «Поздеевка» в Амурской области, а с 1953 года - гарнизон Воздвиженка под Уссурийском.
     С 1951 года в полку началось освоение бомбардировщиков В-25, В-29 и его копии Ту-4.
     В августе 1956 года личный состав полка приступил к теоретическому изучению самолёта Ту-16 — первому в стране турбореактивному дальнему бомбардировщику со стреловидным крылом в 35 градусов. В 1957 году в качестве заправщиков было подготовлено 4 экипажа, заправляемых — 3 экипажа. 19 экипажей освоили выполнение на Ту-16 «спецзаданий» нанесения ядерных ударов. Именно Ту-16, водружённый на постамент в качестве мемориала, встречает прибывающих в авиагарнизон.
     25 июля 1974 года было создано подразделение специальной инженерной службы (СИС). До середины 1974 года в состав 444 ТБАП  входили 2 авиаэскадрильи бобардировщиков и одна авиаэскадрилья постановщиков помех.   3 июля 1976 года экипаж командира полка полковника В.А.Басистова произвёл первый практический пуск ракеты КСР-5м с оценкой «отлично». Полк постепенно перевооружается на самолёты-ракетоносцы. 
     В 1982 года высокая выучка лётного состава была отмечена на самом высоком уровне: полк получил звание «лидерного ТБАП мастеров боевого применения». 
     Второй раз полк покидал территорию СССР в 1984 года, когда в ходе учений перелетел на монгольский аэродром «Чойфэн».
По состоянию на 1991 год 444-й ТБАП входил в состав 55-й ТБАД 30-й воздушной армии. На вооружении полка состояли самолёты Ту-16К.
     8 февраля 1991 года экипаж в составе подполковника Д.И.Сигарева, майоров В.Г.Пухова, В.Г.Ветцеля и Г.А.Кашеварова совершил первый самостоятельный вылет на сверхзвуковом дальнем бомбардировщике-ракетоносце Ту-22М3, получившего за свою внешность и качество у американцев название «Бекфайер».
     Развал СССР и перестройка больно удаоили по полку, но он сохранился.
     В 1994 году в Воздвиженке отмечали годовщину эскадрильи "Нормандия-Неман" (которая базировалась в Галёнках). В числе приглашённых гостей были и французские авиаторы. Одним из мероприятий праздника был показ авиационной техники и от Дальней авиации 444 ТБАП выставил к осмотру один из Ту-22М3.
    При реформировании ВВС на основании Директивы 1-го заместителя министра обороны РФ от 29.01.1997 года 444 и 132 ТБАПы были переформированы в один 444-й полк с сохранением почётного наименования и регалий 132-го ТБАП. Полк стал именоваться: «444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского бомбардировочный авиационный полк». В июне 2009 года рабочие самолёты были передислоцированы на другой аэродром. 22 августа 2009 года полк попрощался со своим Знаменем и с 1 декабря часть прекратила своё существование.

2.   132 Берлинский орденов Кутузова III ст. и Александра Невского тяжёлый бомбардировочный авиационный полк был сформирован 01.06.1940 года на аэродроме Кировоград как 132 сбап и вошёл в состав 45 сад. На вооружении имел СБ-2 и Ар-2.
     В конце 1940 года полк принял участие в освобождении Бессарабии и Северной Буковины.
     К 22.06.1941 года имел на вооружении 55 самолётов СБ в Кировограде, а также 5  Пе-2 в Екатериновке (для полетов на которых экипажи еще не были подготовлены) и входил в состав 20 сад ОдВО.
     С 26.06.1941 года полк участвует в налётах на город Яссы и другие города Румынии. С 01 августа по 21 ноября 1941 года полк переучился в Липецке на Пе-2 и в составе ВВС Калининского фронта принимал участие в бомбардировке укрепрайонов в районе Смоленска и Великих Лук. На вооружении имел 13 самолётов Пе-2.
В апреле 1942 года 132 бап направлен в Омск на переформирование и переучивание (первым в ВВС) на бомбардировщики Ту-2. Подготовка была завершена в сентябре 1942 года.
     С 05.11.1942 по 01.01.1943 года полк участвовал в боевых операциях Калининского фронта. С февраля 1943 года до 13.04.1943 года полк действовал в составе 17 ВА Юго-Западного фронта. Всего за время, проведённое на фронте, полк сбросил на цели 386 бомб общей массой 6755 кг, в том числе 25 штук ФАБ-1000, девять ФАБ-500, 28 ФАБ-250 и 297 ФАБ-100.
     В мае 1943 года полк выведен в тыл. К боевой работе полк приступил 06.06.1944 года на Карельском перешейке. С июня 1944 года до конца войны 132 бап входил в состав 334-й бад.
     В последующем полк воевал в составе Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го Белорусского и 1-го Белорусского фронтов. За прорыв сильно укреплённой обороны финских войск на Карельском перешейке и за взятие Выборга личному составу полка объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего. Указом Президиума ВС СССР от 22.10.1944 «За прорыв сильно укреплённой глубокоэшелонированной обороны немцев на реке Западная Двина» 132 бап был награждён орденом Кутузова III степени (вручён 19.11.1944 года).
     С 10.03.1945 года и до окончания войны полк в составе 1-го Белорусского фронта участвует в прорыве обороны на плацдарме Кюстрин-Франкфурт и овладением столицей Германии. За отличие в боях при взятии города Берлин 11.06.1945 года полку присвоено почётное наименование «Берлинский».
     Указом Президиума ВС СССР от 30.05.1945 года «За успешное бомбардирование укреплений противника в районах Розенберг, Браунсберг и ликвидацию отрезанной группировки противника в районе Кенигсберга» 132 бап награжден орденом Александра Невского.
     После окончания боевых действий в Европе полк в составе 326 бад перебазировался на аэродром «Домна» в Читинской области, где с 16 июля по 05 августа 1945 года вёл оперативную разведку объектов японских войск в Китае. 09.08.1945 года экипажи полка принимают участие в бомбардировке военных объектов в г.Чангунь.
     С 24.09.1945 года по май 1951 года полк базируется на аэродроме «Китон» (Южный Сахалин) в составе ВВС ДВО. С апреля 1946 года 326 бад передана из ФА в состав ДА. В июне 1951 года полк в составе 326 бад передислоцируется на аэродром «Барановичи» (Белоруссия). В ноябре 1951 года, вместе с управлением дивизии, перебазируется на аэродром «Тарту» (Эстония).
     С 1953 года на вооружении полка стратегические бомбардировщики Ту-4. Полк переименован в 132 тбап.
     За короткий срок, с июля по декабрь 1957 года, полк освоил новую боевую технику — Ту-16 (с 1967 года — Ту-16К).
     В апреле 1984 года 17  Ту-16К  132 тбап с аэродрома «Мары-2» выполнили два боевых вылета по целям в ДРА. С декабря 1987 года на вооружении полка Ту-22МЗ.
      С распадом СССР 132 тбап был выведен из Эстонии на аэродром «Завитинск» в Амурской области.
     В сентябре 1997 года полк перебазирован на аэродром «Воздвиженка» в Приморском крае на место расформированного в 1994-95 годах 444 ТБАП, где «слился» с ним.

(Информация с ресурсов: AviaWiki, статья из журнала «Альманах» № 5'2007)

Репортаж о 322-м АРЗ в рубрике «Путешествуем по родному Приморью» - ролик на YouTube

Фоторепортаж с Воздвиженки от нашего агента Смита на портале «Russia Today»

Несколько фотографий с аэродрома, когда он был ещё живым в блоге Eurgen12

 

Корпуса ТУ-22М3 в открытых капонирах:

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

 

Мемориальный Ту-16 в авиагородке:

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

 

Ангарные укрытия, ВПП:

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Командно - Диспетчерский пункт (КДП):

alt

alt

 

Прочая инфраструктура:

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

 

 

Убежища:

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

 

134 Комментарии
  1. Аватар пользователя Дамир
    Сен 19, 2013

    Помню тебя Михаил! Ты на урале ездил

  1. Аватар пользователя Алексей Чучнев
    Ноя 27, 2017

    Служил 1995-1997 в авто роте на ТЗ-22 полёты были каждую неделю то дневные, то ночные.Вообще аэродром функционировал по полной,и вертолёты и самолёты разных модификаций. Был очень огорчён узнав о развале такой военной машины.Оторвать бы головы и руки тем кто это сделал,слов нет!!!!

  1. Аватар пользователя Анатолий
    Фев 06, 2018

    служилв в\ч62230 . охрана с 1988-1990. караулка это -фордовский домик.продолжаем просирать Страну.

  1. Аватар пользователя Кривенцов Владимир Юрьевич
    Июл 31, 2018

    Служил 1972-1973 в в/ч 62230 в роте охраны, был в командировке из в/ч 06010. Затем дослуживал в Кремово. Обидно,что такие аэродромы уничтожены. Сослуживцы если кто жив отзовитесь.

  1. Аватар пользователя Студент
    Июл 11, 2019

    Ещё в 87м в Фордовском домике БД было, а к-н Пелецкий НП ( гореть ему в аду) планировал постройку бокса для караульной машины...

  1. Аватар пользователя Анатолий
    Янв 21, 2020

    ты в роте охраны служил?

  1. Аватар пользователя иван.
    Июн 30, 2013

    Служил в1383 атехб. 2000- 2002. Рота обслуживаня ракет. летали ту- 22м 3. Увидев фото просто шокирован!

  1. Аватар пользователя "Лимон"
    Июл 01, 2013

    Был в Воздвиге на стаже летом 1983 года из ТВААУЛ. База была охрененная! А летчики! Один Прянишников чего стоил!!! Мокринский - комдив, Паша Иванов - начштаба дивизии, Лобода - штурман дивизии. Кадры - штучные!!!! Летал на ТУ-16 даже на РТР. Командиром корабля был капитан Михайлов, 1 АЭ. Посмотрел фото, - слезы в глазах! Дальняя Авиация! Что-бы без неё делали? Весь Дальний Восток держали! и не было никаких наездов ни с Кунаширом, ни с чем бы то ни-было!

  1. Аватар пользователя Гость
    Июл 14, 2013

    Горбачёв - предатель, Ельцин - вор, Путлер - изменник... Мы их достойны???

  1. Аватар пользователя Александр
    Июл 16, 2013

    Оказывается в проходящей сейчас проверке боеготовности войск авиабаза могла быть использована по прямому назначению,но увы она разграблена и приходит в полный упадок.

  1. Аватар пользователя АЛЕКСАНДР
    Июл 25, 2013

    Служил в 523АПИБ с 1976 по 1979год в 1АЭ техником самолёта.Командир полка ШИКАНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ.Горько смотреть на развал такого стратегического аэродрома

  1. Аватар пользователя Карло
    Сен 25, 2013

    Лучше бы их вдоль трассы поставили в качестве достопримечательностей, и у многих проезжающих возникало бы чувство гордости, а глядя на эти фото становится стыдно перед всеми теми, кто в свое время изобретал, испытывал, производил и летал на этих машинах... как можно вообще додуматься резать их на металл...

  1. Аватар пользователя Кабишев Виктор Степанович
    Окт 20, 2013

    Служил в 1968-1970 в первой эскадрильи механик авиавооружения ,Командир полка был п-к Савельев нач- штабап-к Тесленко самолёты ТУ-16

  1. Аватар пользователя Сергей Колегов
    Окт 29, 2013

    Служил срочную ДА в/ч42189 2т/р 1993-1994г (база). ЭГУ-50 г/н 24-24иа. Слов нет, пидарасы. Так и страну скоро просрут. За державу и ветеранов обидно!!!

  1. Аватар пользователя Николай из Челябинска
    Ноя 14, 2013

    Жил с 1986 по 1992 года, отец летал, штурман полка был, смотрит сейчас с пенсионной колокольни и оху.....ет от всего ведь было по 3 лётных смены в неделю, а я с ним сколько раз был на полигоне в Новосельском ещё при ТУ-16 а по истечении времени смотреть на всё это больно, заходи китаец свободно.......пИдАрАсы правители оголили весь Дальний Восток, слов неееееет........и в ЧВВАКУШ пошёл наверное из-за мощи нашего государства (советского)........

  1. Аватар пользователя Александр
    Ноя 17, 2013

    Шакалы растерзали армию... слезы на глазах наворачиваются....

  1. Аватар пользователя Виталий
    Янв 07, 2014

    Служил в 444 тбап с 1975 по 1979 в 1 аэ вооружейником. Комэском у нас был п/п Телицин. Классный был командир! Кто знает его судьбу?

  1. Аватар пользователя Геннадий Боченков
    Окт 16, 2014

    Служил в 1969-1970 в первой эскадрильи механиком по аэрофотооборудованию самолётов. Комэск - Телицын (ещё майром был), замполит - Перевезенцев - капитан, Нач штаба полка майор Тесленко, многих помню, как сейчас. И как хотелось бы, хоть на минуту вернуться в ту Воздвиженку, в тот свой полк, в свою эскадрилью. На фотографии Вождвиженки из космоса вижу, что и казармы нашей нет и столовки солдатской. Скорбно. А сволочей, что уничтожили аэродром, всё и вся расстрелял бы самолично!

  1. Аватар пользователя Виктор
    Апр 29, 2020

    Я тоже служил в 1968-1970 г в первой комполка Савельев начштаба Тесленко служил я в штабе после ШМАС-15

  1. Аватар пользователя Виктор  Кабишев
    мая 01, 2020

    Я служил в первой эскадре в 1968-1970г

  1. Аватар пользователя Геннадий
    Ноя 06, 2014

    Служил в 444 тбап с 1977 по 1982 во 2 и 1 аэ вооружейником (нач.расчетов).82-КВВАИУ. Очень обидно, когда увидел этот развал. Виталя привет!

  1. Аватар пользователя Виктор
    Сен 29, 2020

    Подполковник

  1. Аватар пользователя НФМ
    Янв 25, 2014

    В октябре 1974 г. нашу роту из Спасска-Дальнего (в/ч 62546 - ШМАС) на неделю командировали в Воздвиженку. Там мы обкладывали дерном, то есть облагораживали, земляные валы капониров, на которых должны были стоять иностранные журналисты во время встречи Л.И. Брежнева с Дж. Фордом. В ШМАСе я изучал вооружение ТУ-16, а в Воздвиженке видел их полеты. Авиабаза была мощной. Кто развалил ее и армию в целом - изменники и преступники! Надеюсь, что все они рано или поздно получат по заслугам.

  1. Аватар пользователя Иван
    Янв 28, 2014

    Вчера посмотрел фотки за август 2013, второй день в шоке. Из стоявших в 2011 году 18 бомбардировщиков осталось всего 4 самолета ,аэродромные плиты вырваны и сложены в стопки - ждут покупателя. вот ссылка http://barnas.livejournal.com/73035.html#comments

  1. Аватар пользователя Игорь
    Фев 03, 2014

    Бывал несколько раз на этой авиабазе в 80-е годы. Поразительная (преступная) тупость и безразличие к судьбе обороноспособности страны. Почему блядь хотя бы не законсервировали эту дорогостоящую, созданную с такими трудами первоклассную матчасть?

  1. Аватар пользователя Klim
    Фев 10, 2014

    Немного бальзама на раны всех тех, кто переживает за судьбу Воздвиженки. Так вот: В ближайшее время Воздвиженку ждут огромные перемены, на аэродроме будет сформирован (с последующим базированием) полк ВТА. Кажется на Ил-76. Информация достоверная.

  1. Аватар пользователя hajoff
    Фев 10, 2014

    Спасибо за информацию!


  1. Аватар пользователя Анатолий
    Окт 03, 2015

    Мне один товарищ, rjnjhsq ctqxfc служbn в Главкомате ВВС тоже сказал мне, что в Воздвиженке сформируют полк, только он сам не знает какой; то ли дальников или транспортников или полк самолётов-заправщиков. Но то, что она в плане восстановления, это точно.

  1. Аватар пользователя Иван
    Фев 12, 2014

    Хотелось бы верить, но не верю.

  1. Аватар пользователя Андрей
    Фев 17, 2014

    Живу рядом в Уссурийске... Года три назад по осени возил туда своих детишек посмотреть на этих некогда красавцев.. На наше удивление нас пропустили на авто через кп что стоит рядом с заводом и мы часа полтора а то и больше шатались там.. Тогда этих машин было больше десятка но уже вовсю шла казнь - группа людей на экскаваторе кромсали этих птиц обрезая им крылья... Зрелище не для слабонервных..

  1. Аватар пользователя Gorlach
    Мар 23, 2014

    Кто знает, еще машины остались не порезанные? Планируем вылазку, нужна инфа

  1. Аватар пользователя 15december
    Июл 06, 2014

    Сегодня там были. Осталось 4 самолета, в разных состояниях.

  1. Аватар пользователя Сарвар
    мая 11, 2014

    Мой отец вот там служил! 1974-76 г.г! Есть кто нибудь?

  1. Аватар пользователя Николай Столбов
    Июл 28, 2014

    Я служил здесь срочную 1988-1990 года! Летал на Ту- 16 ВСР-ом, борт № 49, 2 АЭ, командир корабля - капитан Спивачук. Было здорово, летали на Сахалин, на Японию.

  1. Аватар пользователя игорь
    Авг 01, 2014

    служил с1992 по1995 г. Армию развалил Ельцин, будь он неладен.Обидно за Державу.

  1. Аватар пользователя David Luck
    Авг 13, 2014

    viewing this wonderful post from USA. Honor to all who served their nation...and do not worry. Great Russia will rise again. Just listen to Rachmaninoff's music and you will know this is so.

  1. Аватар пользователя Геннадий Боченков
    Окт 16, 2014

    Дополню к своему комментарию: За полгода до дембеля (в 1980г.) службу нёс в солдатском клубе (старом ещё) киномехаником и художником. Начальником моим был лейтенант Смехов. Как сложилась его судьба? И последние эти полгода я играл на гитаре в нашем ВИА. На ударнике "стучал" Валерка, на аккордеоне Сергей (оба москвичи), на соло-гитаре... - не помню, как звали парня, я же играл на ритм-гитаре. Играли в осносном в ДК на танцах. Где пацаны? - откликнитесь. Лучшим другом моим был стрелок-радист - Чиж (за маленький рост прозвали) Где ты, Чиж? Отпишись, если жив.

  1. Аватар пользователя Геннадий Боченков
    Окт 16, 2014

    P.S.Чисто техническая ошибочка - не ту кнопку нажал: НЕ В 1980г. демобилизовался, а В 1970году.

  1. Аватар пользователя 2 АЭ .65350
    Окт 27, 2014

    Нет слов!

  1. Аватар пользователя Виктор
    Сен 29, 2020

    Я тоже служил во 2 АЭ в 1977-78г.г. Комэск был м-ор Говоров, а зам.комэска подполковник Телицын

  1. Аватар пользователя Александр
    Янв 20, 2015

    Кто знает, еще машины остались не порезанные? Планируем вылазку, нужна инфа

  1. Аватар пользователя hajoff
    Янв 21, 2015

    Пол года назад несколько штук ещё оставались


  1. Аватар пользователя Александр
    Янв 21, 2015

    Спасибо за информацию)

  1. Аватар пользователя Иго-го
    Янв 26, 2015

    Привет, как проход на обьект? В каком состоянии самолеты( если она есть там еще)

  1. Аватар пользователя Андрей
    Мар 10, 2015

    Думаю врятли что осталось... хорошо что я там побывал) а сам аэродром на "слуху" потихоньку живет.. раз в недельку что ни будь да прилетит.. как то ил76 там видел.. мелкие самолеты что ремонтируют в счет не беру

  1. Аватар пользователя сталь
    Мар 29, 2015

    самолетов больше нет(( Осталась большая груда металолома, который сортируют и вывозят

  1. Аватар пользователя Брыкин Сергей
    Апр 24, 2015

    Служил два года техником СУ-17М3 в 1986-88 годах в 3 АЭ (за ВПП). Каждое лето полк переезжал в Галенки из-за ремонта ВПП. За лето аэродром зарастал травой и заселялся фазанами. В 1987 году тяжелейшая катастрофа спарки во время ночных полетов - погиб комэска и комзвена 3АЭ. Также запомнилось ЧП во время дневной летной смены - стрельба из пушки при заряжании ленты - залипла гашетка из-за чрезмерного усилия от откинутой приборной доски при замене авиагоризонта. Все пятнадцать снарядов ушли в сторону села Воздвиженка и как потом выяснилось в это же время в местной сельской школе неизвестным взрывом было разрушено остекление в каком то помешении. Как сказала моя знакомая учительница - мальчишки наверно взорвали карбид.

  1. Аватар пользователя Даниил
    Фев 19, 2017

    Помню , было такое , я служил в это время на командном пункте

  1. Аватар пользователя Станислав
    мая 25, 2015

    Служил 1986-1988 в\ч 42189д. смотрел фотки про развалины аэродрома, ну слов нет....

  1. Аватар пользователя Сергей
    Июл 26, 2015

    От увиденного слезы на глазах. Из действующих по Приморью баз остались Центральная-Угловая и Черниговка и угосающая Николаевка! Остальным кирдык . Рядом расположеный с Воздвиженкой аэродром "Озерная Падь" с. Кремово местные варвары и чурки из придорожных кафе тянут последнее. У китая тем временем на границе Дальнего востока от 4-до 6 авиадивизий различной направленности и новые СУ-30. Куда катимся я не знаю,вроде и сирдюкова давно сняли а толку нихрена нет да наверное и не будет!

Страницы

Leave a comment