Спасибо за то, что показали аэродром. Жаль, что ума не хватило сохранить аэродром и инфраструктуру в боевом состоянии. надо было законсервировать все и продолжать держать в гарнизоне роту охраны .
Невозможно было ничего сохранить! все, что имело ценность для "металлистов", было выкопано в первый год, самолеты еще стояли, охраны уже никакой не было! Вечно голодные военные, зарплаты же не было, жены офицеров пирожками на трассе торговали и семьи кормили! И не пирожками, а самыми дешевыми макаронами. Потом охрана появилась, когда растащили почти все: выращивали скот на аэродроме, сейчас сено на продажу, все плиты, которые были съемные продали, все плиты с забора, которые можно снять, тоже продали, насыпь с железки тоже продали!!! Охранники...
Это был второй военный аэродром на котором я побывал за время службы на Дальнем Востоке.В 1970 году из личного состава 23 корпуса ПВО ,в состав которого входила истребительная авиация,создавались команды для строительства укрытий для самолётов.Это были сборные железобетонные арки с защитной грунтовой обсыпкой верха арки и по боковым сторонам.Я попал в команду по строительству укрытий для 821 истребительно-авиационного полка базирующегося на аэродроме"Хвалынка", город Спаск-Дальний,на вооружении которого были ЯК-28П и СУ-7.Сам аэродром произвёл неизгладимое впечатление.Всё пространство,кроме взлётной полосы ,насколько хватало глаз было забито авиационной техникой.Кроме ЯК-28,СУ-7 здесь базировались ТУ-4,ТУ-16 и многие другие типы самолётов.Кормили нас в лётной столовой,одевали в спец.одежду лётных техников,которая была очень удобной и практичной.В ней можно было подойти почти к любому самолёту и осмотреть его.Впечатлений от этой командировки хватило на много лет.Горько смотреть на нынешнее состояние аэродрома.Пустующие арки со снятыми створками ворот немой укор всем нам.
самолёт сначало поставили рядом с плацем.между штабом и лётной столовой,стараниями замполита ОБАТО майора Джагупова.на него(на самолёт) прицепили тогда кассеты под нурсы(хотя в реале они на 17 не стояли) трубу для памятника банально спёрли,в городе.по моему в районе ШМАС.МиГ уже стоял возле плаца ,когда во время итговых проверок,в 84,какой полкан с дивизии дал команду убрать за ворота КПП.(правда ни ворот,ни самого КПП тогда ещё не было).С уважением.
Проходил службу с1992г.по1995г.в ТЭЧ в/ч65308.Группа РЭО.С ностальгией вспоминаю те времена.Особенно нач.штаба - м-ра Сычёва.А если честно,-я СЧАСТЛИВ что служил здесь.А за Державу -обидно.В Украине такая-же фигня.
Я тоже проходил срочную службу в в/ч 65308. С июня 1992года по октябрь 1993 года. Нач. Штаба был п/п-к Сычев Евгений. Ком.полка п-к Проскуряков. Служба АФС командир майор Гурин. Жили на аэродроме в 2-х этажке. Если есть однопочане откликнитесь.
Служил срочную в 73-74гг после ШМАСА (вышний волочек)водитель -фотолаборант в АФС Начальник майор НЕСТЕРОВ начальник группы ст лт Шумей помню пр Паномарева Нестерова уже нет Искренне жаль Хороший был мужик судьба остальных неизвестна А что касается аэродрома Хвалынка -действительно жаль -это ведь часть нашей жизни причем не самой худшей
Служил срочную здесь 1984-1986г. окончил ШМАС (школа младших авиационных специалистов)Стояло 2 авиаполка. ОДРАП (отдельный дальне-разведовательный авиационный полк) ТУ16(бомбардировщики) и полк МИГ-23. Командир гарнизона (он же командир ОДРАП)был полковник (перевелся подполковником)Томов Анатолий Пантелеймонович. Если кто знает про него что нибудь, напишите здесь.
Мужики привет!Спаск-Дальний мой первый боевой полк. Летал с 1975-1983 г. Первый класс получил в 1977 г. Только там можно так шустро получить класс.як-28п песня. До 10000 м не имел равных по скороподьемности. А сейчас смотрю и жестко матерюсь! Всех с праздником 23 февраля! Прорвемся!!!
Друзья! Я служил срочную службу в 821 ИАП, 71-73г.г., после ШМАС п. Октябрьский под Ванино. Служил на позиции Командиром полка был полковник Манжур. Был в командировках на Угловой под Владивостоком, там тогда были СУ-9. Был в Смирных, там стояли СУ-15. Наверно, в нынешнее время, когда созданы за последние 25 лет эффективные системы противовоздушной обороны, тогда и отпала необходимость в таком количестве авмационных полков. А с развитием спутниковой съёмки отпала необходимость и в авиаразведке. Жалко аэродром. Мы тоже вложили там немало сил на его строительстве, когда приехали в полк. Месяца три работали только на стройке. Дождь, ветер, холод, постоянно мокрые, не успевали просыхать. В грязи. Потом копали ямы под столбы ограждения вокруг аэродрома, закапывали столбы. Сейчас конечно, вид ужасен.
Служил срочную в 1981-1983гг. в ОБАТО Штаб и казарма строились при мне. Жили в палатках и в клубе школы собаководов. Бытовых условий никаких. Наконец построили и что в итоге?
Восьмого октября 1950 года, во время Корейской войны (1950-1953 годы), два реактивных истребителя ВВС США типа F-80 «Шутинг Стар» из состава 49 FBG взлетели с Южнокорейского аэродрома К-9 в Пусане и взяли направление на север. Нарушив государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, они в 16:17 по местному времени атаковали советский военный полевой аэродром «Сухая речка». Это был аэродром ТОФ, но на время проходивших учений, по плану, сюда был передислоцирован 821 иап, на вооружении которого были поршневые самолёты «Кингкобра». В результате обстрела самолётами ВВС США на стоянке аэродрома были повреждены 7 самолётов эскадрильи. Самолёты F-80 совершили два захода с обстрелом аэродрома и спокойно удалились на свою территорию.
После этого случая срочно начали переобучение лётчиков и перевооружение истребительно – авиационных полков самолётами МИГ-15.Впервые, после ВОВ, в полках ввели постоянное боевое дежурство.
С февраля по август 1952 года 821 иап участвовал в боевых действиях в Корее.На "Алее Мигов" лётчики полка за этот период сбили 44 американских самолётов.
Ищу сослуживцев отца - Оськина-Умнякова Олега Николаевича, служил в Хвалынке в начале 80-х, технико-электриком, если у кого есть информация, просьба откликнуться на электропочту denis_umnyakov@mail.ru
Привет, одноплчане! Служил в ШМАСе в 4-й роте, 2-зводе! замок Илларионов; замок 1-го взвода сержант Арчелота - сволочь редкостная! Слоны. в 6-й роте(вооружение) служил при мне сержантом знаменитый ныне певей, воспевающий авиацию Валерий Сюткин! А подо мной, в 3-йроте, мой сегодняшнийсосед по улице Сергей Пономарёв. После ШМАСа служил в ТУРКВО с такими же оторвами: Саша Томашевский и Шифман.
был сегодня проездом в тех краях,увидел самолет,пошел посмотреть на него,территорию как я понял уже выкупили,она огорожена забором,и стоит какая то техника,от аэродрома только самолет остался
Служил 1980-82 Полк переехал из Спасска.Жили в огромной палатке.Аэродром ЖИЛ.Посмотрел фотографии.Охренел.Как так можно?Ну да ладно.Жалко конечно.Привет всем сослуживцам.Здоровья и счастья.
Правда ли, что в этом гарнизоне проходили свою срочную службу певцы Алексей Глызин и Валерий Сюткин и в каком полку они служили: у дальников или истребителей?
Была такая группа, ВИА Полёт, солировал Глызин, год точно не помню 1981 может 82 или 83, пели на ура, их не всегда отпускали выступать в ДК на СТА, но когда они приезжали шуму было в забитом битком зале танцпола очень много, запомнилось мне это, виа Полёт.
После окончания школы младших авиаспециалистов служил на Хвалынке в 1988-1989 годах в воинской части 21261 (истребители Миг-23). Вообще-то в ШМАС меня учили на специалиста по электрооборудованию самолетов, но уже на аэродроме осенью 1988 года переучили на диспетчера инженерно-авиационной службы. Так-то это прапорская должность, а я был всего лишь рядовым-срочником, но перестройка уже шла, прапорщики стали увольняться на "гражданку", уволился и диспетчер - вот меня из-за кадрового голода и переобучили, и посадили как раз в ту белую башню, которая выше на фотографиях: http://www.kfss.ru/images/stories/obj/aero/krem/krem_17.JPG Кроме того, когда шли полеты, у меня была еще одна обязанность - оперативно распечатывать пропуска на выдачу ГСМ. Для этого в комнатке под стеклянным фонарем, на втором этаже, стояла пишущая машинка, где я эти пропуска и долбил ) С торца здания - два окна, верхнее окно - как раз "моё". Тут я и служил до дембеля в октябре 1989-го. Потом поехал из части в Спасск-Дальний, оттуда - в Хабаровск, сел там на самолет до Москвы, а из столицы опять поездом прибыл в родной Ярославль... Очень жаль, что великолепный аэродром теперь довели до такого состояния, смотрел фото - сердце кровью обливалось.
Служил май 1980 ( после учебки в Канске, в/ч30185-К) - по ноябрь 1981, в роте связи - Передающий радиоцентр - ПДРЦ (18 объект). Командир роты был к-н Сухоруков, командир взвода л-т Курмаев, а затем л-т Демченко, старшина роты пр-к Лапта, Командиром части когда прибыли в часть был п/п-к Редькин, а потом его сменил на этом должности м-р Рогоза. Еще на 18 объекте служил пр-к Белавский и старшина контрактной службы Паша Егоров. А у Редькина дочь была телефонисткой, которая затем вышла замуж за сержанта Делидивка (помню как он по молодяне заставлял бегать ей за цветами ночью, и относить в штаб).
служил 1975 -77гг ст, л-т сухоруков и м-р редькин я быь 18 объекте на 110 ке у пр-ка белявского служил с васей лаптой он был мл,сержант потом учился на пр-ка
Прошу всех кто знал лейтенанта из выпуска 1982г. ХВАУС (Харьковское авиационное связи), связист Литвин Сергей Григорьевич (рожд. 07.03.1961г. г. Черкассы Украина) погиб 22 июня 1983г. в Спасске Дальнем (по документам дата) предположительно Аэродром Хвалынка. Если кто-то знает причину смерти и обстоятельства прошу связаться со мной. Родителей уже нет, но жива вдова.
45 Комментарии
Leave a comment